Образовательное учреждение - активный участник мероприятий на уровне Красноярского края и Шушенского района, направленных на совершенствование системы образования и повышения квалификации педагогических работников.
Деятельность школы на уровне края и муниципалитета

В разные годы школа являлась Региональной инновационной площадкой, Краевым пилотным общеобразовательным учреждением, Региональной базовой площадкой по разработкам и исследованиям, Региональной тиражирующей площадкой, представляя как свой опыт работы, так и проводя пилотную опробацию различных методов работы и обучения.
Партнёры образовательного учреждения в данной деятельности в разные годы - Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования и Институт развития г.Красноярска.
Летопись школьной деятельности
- 2011 - 2014 гг. - Базовая площадка по разработкам и исследованиям Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по теме "Мониторинг и диагностика индивидуального прогресса учащихся по материалам учебных предметов".
- 2013 - 2020 гг. - Краевое пилотное образовательное учреждение по введению ФГОС СОО.
- 2020 - 2021 гг. - Региональная инновационная площадка "Школьная Интеллект-академия как средство, обеспечивающее результативное функционирование развивающей образовательной среды".
- 2021 - 2022 гг. - школа - образовательное учреждение на уровне муниципалитета по разработке рабочей программы "Воспитание" и календарного плана воспитательной работы в опережающем режиме.
- 2022 - 2023 гг. - Регинальная инновационная площадка "Модель проектно-модульного подхода в воспитательной деятельности образовательного учреждения, обеспечивающая личностное развитие школьников и результативное функционирование развивающей воспитательной среды в рамках рабочей программы воспитания".
- Апрель-декабрь 2024г. - Региональное пилотное образовательное учреждение по апробации модели инклюзивной школы.
КУРАТОР ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

2024 - 2025 годы

IX Региональная Школа "Учитель года Красноярского края".
С 31 октября по 1 ноября 2024 года на базе нашего образовательного учреждения проходила IX Региональная Школа "Учитель года Красноярского края" по теме "Расширяя горизонты образовательного пространства". Идея Региональной Школы (далее - Школа) - демонстрация интересного педагогического опыта посредством проведения открытых уроков и мастер-классов лучшими учителями Красноярского края. В реализации программы Школы принимали участие учителя-победители и лауреаты конкурса "Учитель года Красноярского края". Участники Школы - учителя, методисты и студенты, заявивишиеся на участие в Школе.
Слушатели получили сертификат об участии в IX Региональной школе "Учитель года Красноярского края".

Документы IX Региональной Школы "Учитель года Красноярского края"
IX Региональная школа "Учитель года Красноярского края" в фотографиях


Региональное пилотное образовательное учреждение по апробации модели инклюзивной школы.
С апреля 2024 года наше образовательное учреждение вошло в пилотный проект по инклюзивному образованию и включилось в апробацию модели базовой инклюзивной образовательной организации. Инклюзивная образовательная организация - это образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам, в том числе адаптированным, обладающая совокупностью образовательных условий включения в единую среду обучения и воспитания каждого обучающегося, находящегося в общей системе образования, независимо от его физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей. Работа пилотного образовательного учреждения продлится до декабря 2024 года, начнётся с большое психологического исследования и завершится созданием дорожной карты реализации данной модели в нашем образовательном учреждении.
Рабочая группа пилотной школы
Документы пилотного образовательного учреждения (школьный уровень)
Документы пилотного образовательного учреждения (федеральный и региональный уровни)

2022 - 2023 годы

Модель проектно-модульного подхода в воспитательной деятельности образовательного учреждения, обеспечивающая личностное развитие школьников и результативное функционирование развивающей воспитательной среды в рамках рабочей программы воспитания.
Согласно Приказу Министерства образования Красноярского края от 03.03.2021г. № 150-11-05 школа является региональной инновационной площадкой, в рамках которой реализуется проект "Модель проектно-модульного подхода в воспитательной деятельности образовательного учреждения, обспечивающая личностное развитие школьников и результативное функционирование развивающей воспитательной среды в рамках рабочей программы воспитания" по направлению "Особенности рабочей программы воспитания через реализацию проектно-модульного подхода для достижения личностных результатов школьников и их индивидуального сопровождения".
Вид инновационной площадки - тиражирование опыта деятельности.
В работе инновационной площадки планируется организация сопровождения педагогической практики "по созданию и реализации модели проектно-модульного подхода в организации воспитательной деятельности учащихся, обеспечивающей результативное функционирование воспитательной среды и достижение личностных результатов учащихся", включённой в Региональный атлас образовательных практик (РАОП).
Творческая группа по реализации плана инновационной площадки
29 сентября 2022 года. Управление образование администрации Шушенского района. Совещание заместителей директоров по воспитательной работе.
Представление работы региональной инновационной площадки по реализуется проекта "Модель проектно-модульного подхода в воспитательной деятельности образовательного учреждения, обспечивающая личностное развитие школьников и результативное функционирование развивающей воспитательной среды в рамках рабочей программы воспитания" по направлению "Особенности рабочей программы воспитания через реализацию проектно-модульного подхода для достижения личностных результатов школьников и их индивидуального сопровождения" (О.В.Чаленко, заместитель директора по ВР, куратор деятельности региональной инновационной площадки).
I модуль "Актуальность педагогического проектирования на основе реальной практики воспитательной деятельности".
17 ноября 2022 года. Центр образования гуманитарного и цифрового профилей "Точка роста".
17 ноября 2022 года в Центре образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" состоялся семинар для профессионального сообщества педагогов "Актуальность педагогического проектирования. Определение проблем реальной практики воспитательной деятельности на основе проектировочной мыследеятельности". В работе семинара приняли участие представители Управления образования администрации Шушенского района: П.А.Малышева, начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования, и Л.Н.Цвигун, главный специалист. В ходе семинара педагоги овладели способом работы с картами воспитательных маршрутов на основе проектно-модульного подхода в воспитательной деятельности, проанализировали типы проблем реальной практики воспитательной деятельности, рассмотрели разрывы между реальным состоянием и проектным замыслом, проранжировали проблемы по степени значимости и причинно-следственной зависимости. Педагогами была обозначена актуальность и практическая значимость проектировочной деятельности в практике воспитания.
II модуль "Варианты возможного проектного изменения, преобразования с учётом средств и ресурсов воспитывающей среды".
8 декабря прошли мероприятия в рамках реализации второго образовательного модуля "Варианты возможного проектного изменения, преобразования с учётом средств и ресурсов воспитывающей среды" региональной инновационной площадки "Модель проектно-модульного подхода воспитательной деятельности образовательного учреждения, обеспечивающая личностное развитие школьников и результативное функционирование развивающей воспитательной среды в рамках рабочей программы воспитания". Для детального погружения в реальную практику воспитательной деятельности школьная проектная творческая команда педагогов представила участникам мероприятия - заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам-организаторам и учащимся школ района - способы организации воспитывающего пространства в духовно-нравственном направлении на примере реализации школьного проекта "Возвращение к истокам: русская народная культура". Учащиеся школ Шушенского района приняли участие в различных организационных формах проекта: творческая лаборатория "Русский народный танец", творческий эксперимент "Лиды в школьной газете", творческий мастер-класс "Народные промыслы", творческий марафон "Русские народные подвижные игры", творческая мастерская "Художественный народный промысел". Педагогическая команда образовательного учреждения представила реализуемую нами систему внеурочной работы, направленную на создание условий для поддержки творчества и инициативы детей, личностных результатов школьников. Идея школьного воспитательного проекта "Возвращение к истокам: русская народная культура" - это формирование ценностей будущего в традициях русской народной культуры, взаимосвязь урочной и внеурочной деятельностей, создание условий для проявления творческого потенциала учащихся.
9 февраля 2023 года педагогическая команда образовательного учреждения продолжила тиражирование опыта воспитательной практики. Сегодня состоялся III образовательный модуль региональной инновационной площадки "Модель проектно-модульного подхода в воспитательной деятельности образовательного учреждения, обеспечивающая личностное развитие школьников и результативное функционирование развивающей воспитательной среды". Событийно-ценностный подход как основа патриотического воспитания является смыслом III образовательного модуля. Совместность деятельности учащихся и педагогов заключается в общности цели, принципе формирования воспитывающих отношений, значимого опыта ценностно-смыслового взаимодействия. Литературно-музыкальная композиция "Герои времени: прошлое и настоящее" способствовала формированию у участников осознание и присвоение жизненных ценностей и смыслов, отношение к своему Отечеству. Литературно-музыкальная композиция единым патриотическим замыслом воспитательного проекта "Герои России" показала взаимосвязь урочной и внеурочной деятельностей. Второй частью программы III образовательного модуля стали организационные формы, объединяющие ценностно-смысловое пространство гражданско-патриотического воспитания учащихся школы. Творческий эксперимент "Без срока давности...", практикум "Начальная военная подготовка", мастер-класс "Символ Победы", образовательная площадка "Устройство АК-74. Средства индивидуальной защиты", урок мужества "Герои былых времён, герои нашего времени", диспут "Героями не рождаются, героями становятся", практикум "Туристские узлы".
Документы региональной инновационной площадки (школьный уровень)
Документы региональной инновационной площадки (региональный уровень)

2021 - 2022 годы

Школа - образовательное учреждение на уровне муниципалитета по разработке рабочей программы "Воспитание" и календарного плана воспитательной работы в опережающем режиме.

2020 - 2021 годы

В 2020 - 2021 учебны год: Школьная Интеллект-академия как средство, обеспечивающее результативное функционирование развивающей образовательной среды.
Согласно Приказу Министерства образования Красноярского края от 02.03.2020 года № 78-11-05 образовательное учреждение являлось региональной инновационной площадкой, в рамках которой осуществлялясь реализация проекта "Школьная Интеллект-академия как средство, обеспечивающее результативное функционирование развивающей образовательной среды" по направлению "Построение образовательной среды для выявления высокомотивированных школьников и их индивидуального сопровождения".
Вид инновационной площадки - тиражирование опыта деятельности.
В работе инновационной площадки было организовано сопровождение педагогической практики "Организация развивающей среды для развития интеллектуальных, творческих и личностных возможностей учащихся школы (Интеллект-академия)", включённой в Региональный атлас образовательных практик (РАОП).
Творческая группа по реализации плана инновационной площадки
Открытие региональной инновационной площадки.
20 ноября 2020 года началась работу региональной инновационной площадки, которая будет действовать в течение 2020-2021 учебного года на базе образовательного учреждения. В рамках работы площадки был запущен первый модуль "Целеполагание". В содержание данного модуля входят следующие этапы: лекция «Интеллект-академия: система работы», семинар «Целеполагание» и проектировочная сессия Интеллект-академии «Открытие сезона 2020/21». Согласно плану работы инновационной площадки сегодняшние мероприятия должны были пройти для педагогических работников нашего района и юга Красноярского края в очном формате. Учитывая эпидемилогическую ситуацию, материалы первого модуля были отработаны дистанционно.
I модуль "Целеполагание" (20 ноября 2020 года).
- Представление работы региональной инновационной площадки по реализуется проекта "Школьная Интеллект-академия как средство, обеспечивающее результативное функционирование развивающей образовательной среды" по направлению "Построение образовательной среды для выявления высокомотивированных школьников и их индивидуального сопровождения" (Г.Г.Астальцева, заместитель директора по УВР, куратор деятельности региональной инновационной площадки).
-
Лекция «Интеллект-академия: система работы» (С.А.Самсонов, директор).
-
Семинар «Целеполагание» (Т.В.Дедусева, педагог дополнительного образования).
-
Практическое занятие «Открытие сезона 2020/21. Проектировочная сессия Интеллект-академии» (Н.Н.Стерехова, руководитель Интеллект-академии).
II модуль "Перевод дефицитов в плоскость образовательных задач".
- Семинар «Перевод дефицитов в плоскость образовательных задач» (Г.Г.Астальцева, заместитель директора по УВР). 18 декабря 2020 года.
-
Практическая сессия Интеллект-академии «Школьная межпредметная выставка» (Н.Н.Стерехова, руководитель Интеллект-Академии). 21-25 декабря 2020 года.
-
Школьна межпредметная выставка.
Документы региональной инновационной площадки (школьный уровень)
Документы региональной инновационной площадки (региональный уровень)

2013- 2020 годы

Методическая