Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа №3
Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское
  • Повышение квалификации

    Повышение квалификации - это обновление теоретических и практических знаний специалистов в форме формального и неформального обучения, которые необходимы для освоения новых, современных методов решения профессиональных задач в связи с повышением требований к уровню квалификации.

    Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовани в Российской Федерации" (ст.2)

    Виды и формы повышения квалификации

    Профессия учителя требует постоянного совершенствования,  регулярного обновления  знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных частью 1 статьи 48 Закона об образовании, входит   обязанность «систематически повышать свой профессиональный уровень». Данное требование распространяется на всех педагогических работников.

    Согласно определению Трудового кодекса Российской Федерации "Квалификация - это уровень знаний, умений, навыков и компетенций, характеризующий подготовленность к выполнению определённого вида профессиональной деятельности" (ст.195.1).

    Повышение квалификации – обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (ДПО). 

    Основания

    Основаниями для направления педагогических работников образоватльного учреждения на повышение квалификации являются:

    • наступление очередного срока повышения квалификации;
    • рекомендация аттестационной комиссии по образованию;
    • назначение работника образовательного учреждения на вышестоящую должность;
    • инициатива работника образовательного учреждения.

    Основаниями для направления педагогических работников на повышение квалификации в виде профессиональной переподготовки является несоответствие  квалификации занимаемой должности.

    Гарантии и обязательства

    При направлении работодателем педагогического работника на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
    При выполнении работодателем условий договора, связанного с ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы.

    Формы

    • Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно, в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
    • Профессиональная переподготовка проводится в образовательном учреждении на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
    • Повышение квалификации может проводиться в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации работников образования, имеющих лицензию на данный вид деятельности, а также в форме самообучения и внутреннего обучения в рамках персонифицированной модели. Персонифицированная модель повышения квалификации - повышение квалификации, обеспечивающее возможность выбора обучающимися работниками образовательного учреждения индивидуальных образовательных траекторий обучения на основании выявленных профессиональных дефицитов.
    • Самостоятельная подготовка как форма непрерывного, систематического пополнения и углубления знаний, закрепления практических умений и навыков, является обязательной и проводится педагогическим работником по индивидуальному плану, который рассматривается и утверждается на заседании методического совета образовательного учреждения.
    • Внутреннее обучение педагогических работников (повышение квалификации без получения итоговых аттестационных документов) включает в себя лекции, семинары, конференции, круглые столы, деятельностные игры, адаптационное обучение для вновь принятых педагогических работников, интерактивное обучение, взаимообучение, тренинги, демонстрации опыта и др. Групповое обучение предполагает объединение педагогических работников в специальные группы и обучение в этих группах.
    • Образовательное учреждение осуществляет внутреннее обучение в школьном университете непрерывного образования (УНО) собственными ресурсами или с помощью привлекаемых специалистов.
    • Подготовка, переподготовка и повышение квалификации осуществляется с отрывом, с частичным отрывом, без отрыва от работы с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий, путём сочетания этих форм.

    ОТВЕТСТВЕННЫЙ ОРГАНИЗАТОР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Астальцева Галина Георгиевна.
    Астальцева Галина Георгиевна
    Заместитель директора по УВР
    Телефон:
    8(39139) 3-16-71
    Часы приема:
    Пн-чт 08:00-17:00 Пт 08:00-16:00

    Организация повышения квалификации: 2025/26 учебный год

    Утверждение персонифицированного графика (индивидуальной образовательной траектории) ПК
    Методический совет. Сентябрь. После рассмотрения на заседаниях предметных методических объединений
    Руководитель школьного университета непрерывного образования (УНО)
    Г.Г.Астальцева, заместитель директора по УВР
    УНО
    В течение учебного года

    График повышения квалификации

    Виды ПК

    Очередной срок ПК

    Рекомендация аттестационной комиссии

    Назначение работника на вышестоящую должность

    Инициатива работника (персонифицированная модель на основе профессиональных дефицитов)

    Ф.И.О.

    Сроки

    Ф.И.О.

    Ф.И.О.

    Ф.И.О.

    З.П.Акатина, Е.Б.Бериева

    февраль 2026 года

    Нет

    Нет

    Н.Н.Стерехова, В.Л.Вининикова (октябрь-ноябрь 2025 года)

    С.А.Самсонов

    март 2026 года

    С.М.Сергиенко, А.В.Захаренко, М.И.Гаах (октябрь-ноябрь 2025 года)

    А.С.Паршукова, Е.Н.Пантюхова (ноябрь 2025 года)

    Е.В.Белова, А.А.Тупикова (декабрь 2025 года)

    М.С.Конкина, О.И.Сидорова, И.И.Ефремова (февраль 2026 года)

    М.Ю.Кокорина, Е.А.Брызгалова (февраль 2026 года)

    О.В.Авдеева (март 2026 года)

    А.А.Ерофеева, А.В.Демченко, И.В.Байков (март 2026 года)

    Школьные творческие группы

    Название

    Руководитель

    Цель

    Формирующее оценивание элемтами технологии ИОСО в уроке, построенном с позиции системно-деятельностнеого подхода

    А.В.Захаренко

    Создание условий организации эффективной контрольно-оценочной деятельности посредством использования элементов технологии ИОСО на уроке

    Организация преемственности в 5-х классах средствами технологии развивающего обучения

    Л.В.Свинцова

    Создание условий, обеспечивающих преемственность при переходе учащихся с уровня начального общего образования на уровень основного общего образования через эффективные приёмы технологии развивающего обучения

    Внедрение базовой модели инклюзивной школы

    Г.Г.Астальцева

    Реализация этапов Дорожной карты внедрения базовой модели инклюзивной школы в образовательном учреждении

    Школьная Интеллект-академия как средство организации сопровождения высокомотивированных школьников

    Н.Н.Стерехова

    Организация сопровождения высомокомотивированных учащихся через вовлечение в учебную исследовательскую деятельность

    Школьный клуб "Олимпиец" как средство организации школьной модели подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде школьников

    Т.В.Дедусева

    Реализация школьной модели подговки учащихся к всероссийской олимпиаде школьников через деятельность клуба "Олимпиец"

    Информационные сайты

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
    OBRNADZOR.GOV.RU

    Документы не выбраны

    Документы по повышению квалификации (федеральный, региональный и муниципальный уровни)

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике