Профориентация. Билет в будущее
Основные направления, формы и мероприятия
Основные направления профориентационной работы в образовательном учреждении
- Профессиональная информация: включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
- Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
- Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.
Формы профориентационной работы
- Профориентационные уроки.
- Профессиональны пробы.
- Экскурсии.
- Классный часы по профориентации.
- Открытые онлайн уроки по профориентации.
- Встречи со специалистами.
- Профессиографические исследования.
- Работа с родителями (законными представителями).
- Работа в мессенджерах.
- Работа на образовательных платформах и порталах.
Формы взаимодействия с учащимися образовательного учреждения с целью профориентации
- Участие в предметных олимпиадах.
- Участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности.
- Анкетирование и тестирование старшеклассников.
- Профориентационные опросники.
- Профориентационные игры и конкурсы.
- Индивидуальные консультации.
- Профориентационные консультации для обучающихся с ОВЗ, выпускников уровня основного общего образования.
Мероприятия, ориентированные на профориентацию учащихся образовательного учреждения
- Экскурсии на предприятия и в организации.
- Посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями.
- Посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей.
- Содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул.
- Расположение информационных материалов по профориентации на сайте образовательного учреждения.
КУРАТОР ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФОРИЕТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Всероссийский профориентационный проект "Билет в будущее"
Проект "Билет в будущее" - всероссийский проект ранней профориентации учащихся 6–11 классов, участники которого проходят сертифицированную диагностику, чтобы определить свои профессиональные склонности, изучают специальности в режиме онлайн и очно проходят профпробы на региональных предприятиях. Итогом проекта становятся комплексные индивидуальные рекомендации, помогающие выстроить учащимся свой образовательный и карьерный путь.
Педагоги-навигаторы образовательного учреждения

Информация для поступления в средние профессиональные и высшие учебные заведения
Полезные советы
Как родители могут помочь ребенку в выборе профессии
ПрофориентацияВыбор профессии и иллюзии, связанные с ним
ПрофориентацияМероприятия по профориентации
Методические рекомендации
Документы по профориентации (школьный уровень)

Я выбираю профессию в фотографиях

Первый раз я пришёл в КГКУ «Шушенский отдел ветеринарии» в двадцатых числах мая 2024 года. А началось все с обычной поездки в ветеринарную лечебницу за таблетками для нашей собачки Моти. Там мы встретили заведующую ветеринарной лечебницей Валентину Михайловну Муковникову. Я часто видел её у нас дома, она приезжает брать кровь у наших чистокровных английских скакунов, участвующих в скачках на Ипподромах, так как мой папа – тренер и жокей одновременно.
Однажды от Валентины Михайловны мне поступило предложение – приходить в ветеринарную лечебницу и учиться оказывать ветеринарную помощь животным и вместе с ней и другими работниками лечебницы присутствовать на приёмах, операциях и принимать участие в выездах по вызовам. Я согласился, мне было это очень интересно. Тем более, что о профессии ветеринара я уже не раз думал.
В конце учебного года я пошёл приобретать первый опыт в ветеринарную лечебницу. Мне было здесь всё интересно и познавательно. Меня учили измерять температуру животным, ставить уколы и даже быть ассистентом на операциях, следить за температурой в холодильнике с медикаментами, правильно общаться с людьми и животными. Всё лето с большим интересом я изучал новое дело, успевал, конечно же, и отдохнуть: сходить на любимую рыбалку и покупаться с друзьями на озере.
Первые серьёзные мероприятия мне доверили в октябре 2024 года: я сделал свои первые две успешные операции. Всё прошло очень хорошо. С каждым днём у меня появлялось больше обязанностей. Я стал чаще ставить уколы, готовить операционную, вводить наркоз, работать с аптекой и кассой. Сейчас я знаю много диагнозов различных болезней животных, их лечение, симптомы заболеваний. Мои обязанности расширяются и ответственность тоже. Бывают и ошибки, но моя заинтересованность с каждым днём только увеличивается. Мне очень нравится работать с животными.
Я окончу школу и обязательно поступлю в Красноярский Аграрный университет! Наберусь знаний, опыта, а потом планирую вернуться в родной посёлок Шушенское, чтобы приносить пользу и делать благие дела для своей малой Родины! Я думаю, что из меня в будущем может получиться хороший ветеринарный врач.
Всем врачам ветеринарной лечебницы выражаю огромную благодарность, ведь каждый из них вкладывает частичку свих знаний в моё развитие и всегда оказывают мне поддержку!