Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа №3
Красноярский край, Шушенский район, пгт Шушенское
  • Воспитательная деятельность: цели и задачи

    Воспитательная деятельность - сложный и многофакторный процесс, который направлен на создание условий для позитивной самореализации личности. Воспитание начинается в семье и продолжается в образовательном учреждении. Школьное воспитание оказывает важное воздействие на формирование социально зрелой личности ребёнка.

    Основные цели, задачи и направления воспитательной деятельности, воспитательные возможности образовательного учреждения

    Цель воспитания:

    Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

    Задачи:

    • Усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, социально значимых знаний.
    • Формирование и развитие личностных отношений к нормам, ценностям, традициям (их освоение и принятие).
    • Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний.
    • Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
    • Организация воспитательного пространства через взаимодействие урочной и внеурочнеой деятельности.
    • Сопровождение воспитательной деятельности в образовательном учреждении через реализацию следующих школьных воспитательных проектов: "Возвращение к истокам", "Герои России", "О спорт, ты - мир!".

    Направления воспитательной деятельности:

    1. Гражданско-патриотическое.
    2. Духовно-нравственное.
    3. Физкультурно-спортивное.
    4. Художественное.
    5. Социально-гуманитарное.
    6. Техническое.
    7. Естесственнонаучное.

    Воспитательные возможности образовательного учреждения:

    • Создание воспитательной и образовательной среды, нацеленной на развитие личности и на индивидуальное сопровождение ребёнка через организацию дополнительного образования, работу Центра детских инициатив, Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", Интеллект-академии, проведение тренингов и психологических занятий, опытно-эксперементальной работы и т.п.
    • Выстраивание образовательного процесса, основанного на соблюдении и защите прав ребёнка. Организация диалогового характера взаимодействия, помощь ребёнку в решении его личных проблем.
    • Организация "открытой школы" в вопросе воспитания - оказание влияния на воспитательные функции семьи, вовлечение родителей (законных представителей) в процесс воспитания детей в образовательном учреждении.

    КУРАТОР ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

    Чаленко Ольга Владимировна.
    Чаленко Ольга Владимировна
    Заместитель директора по ВР. Заместитель руководителя Центра образования "Точка роста"
    Кабинет № 303
    Телефон:
    8(39139) 3-16-71
    Часы приема:
    Пн–чт 08:00–17:00 ПТ 08:00 - 16:00

    Воспитательная деятельность в общеобразовательном учреждении планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р).

    Приоритетная задача в сфере воспитания в Российской Федерации: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

    Современный российский национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

    Воспитательная деятельность в образовательном учреждении осуществляется на основании Рабочей программы «Воспитание». Рабочая  программа «Воспитание»  – описание системы возможных форм и методов работы с обучающимися. Программа включает следующие раздела: целевой, содержательный, организационный. Приложение Программы – календарный план воспитательной работы.

    Основные цели, задачи и модули Рабочей программы "Воспитание"

    Цель Рабочей программы "Воспитание":

    Личностное развитие обучающихся, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе социально-значимых ценностей, в формировании позитивного отношения школьников к общественным ценностям, развитие социально-значимых отношений, приобретение опыта социально-значимых дел.

    Задачи Рабочей программы "Воспитание":

    • Реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, напрвленных на усвоение знаний о ценностях семьи, труда, природы, о ценности здоровья, миролюбия и уважительного отношения к друг другу, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации их проведения и анализа в школьном сообществе.
    • Реализовать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни образовательного учреждения.
    • Вовлекать школьников в кружки, секции,  клубы, студии и иные объединения, работающие по программам школьных курсов внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности.
    • Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися с применением IT-технологий, ресурсов Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
    • Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне классных сообществ.
    • Поддерживать деятельность на базе образовательного учреждения РДДМ "Движение Первых" и сопровождать взаимосвязь движения с общешкольной организацией школьного самоуправления "Энергия интеллекта".
    • Организовывать профориентационную работу со школьниками, направленную на знакомство с многобразием прфесий.
    • Организовывать работу школьных медиаресурсов через работу школьного "Пресс-центра".
    • Развивать предметно-эстетическу среду образовательного учреждения и реализовывать её воспитательной возможности.
    • Организовывать работу с семьями школьников, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

    Модули Рабочей программы "Воспитание":

    1. Ключевые общешкольные дела.
    2. Классное руководство.
    3. Курсы внеурочной деятельности.
    4. Самоуправление.
    5. Деские общесвенные объединения.
    6. Профориентация.
    7. Школьные медиа.
    8. Органицация предметно-эстетической среды.
    9. Работа с родителями (законными представители).
    10. Профилактика и безопасность.

    Штаб воспитательной работы в образовательном учреждении

    Чаленко Ольга Владимировна.
    Заместитель директора по ВР. Заместитель руководителя Центра образования "Точка роста"
    Давыдов Анатолий Валентинович.
    Педагог-организатор ОБЖ. Руководитель военно-патриотического клуба "Допризывник". Руководитель школьного воспитательного проекта "Герои России"
    Никитенко Наталья Владимировна.
    Педагог-организатор. Председатель ПК ОУ
    Кокорина Мария Юрьевна.
    Педагог-психолог
    Бердникова Елена Васильевна.
    Педагог-библиотекарь
    Казеннова Анна Владиславовна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями

    Актив реализации программы "Воспитание" в образовательном учреждении

    Кулистов Владимир Владимирович.
    Учитель технологии.
    Дедусева Татьяна Владимировна.
    Учитель труда (технологии). Руководитель клуба "Олимпиец"
    Давыдов Анатолий Валентинович.
    Педагог-организатор ОБЖ. Руководитель военно-патриотического клуба "Допризывник". Руководитель школьного воспитательного проекта "Герои России"
    Никитенко Наталья Владимировна.
    Педагог-организатор. Председатель ПК ОУ
    Казакова Инна Михайловна.
    Социальный педагог. Руководитель МО классных руководителей
    Буланова Светлана Владимировна.
    Педагог дополнительного образования. Руководитель образцового хореографического ансамбля "Фантазия"
    Казеннова Анна Владиславовна.
    Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями
    Моисеенко Елизавета.
    Председатель первичного отделения РДДМ
    Моисеенко Татьяна Николаевна.
    Родитель. Председатель Совета профилактики
    Леканцева Анастасия Николаевна.
    Родитель. Председатель Совета родителей

    Воспитательная деятельность: 2025-2026 учебный год

    Заседание Штаба воспитательной работы
    Один раз в четверть. Кабинет № 203. 15:00
    Заседание Общешкольной организации "Энергия интеллекта"
    Каждая среда 2 и 4 недели месяца. Центр детских инициатив. 1-4 классы – 13:00. 5-11 классы – 15:00
    Заседание первичного отделения РДДМ "Движение Первых"
    Еженедельно. Среда. Центр детских инициатив. 15:00
    Заседание Света профилактики
    Один раз в месяц (последняя пятница месяца). Актовый зал образовательного учреждения. 18:00
    Заседание Социально-психологического совета
    Один раз в квартал. Актовый зал образовательного учреждения. 14:30
    Сбор Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений
    Центр детских инициатив

    Орган управление воспитательной деятельностью

    Общее руководство воспитательной деятельностью образовательного учреждения
    Штаб воспитательной работы

    Самоуправление учащихся

    Правительство учащихся
    Общешкольная организация "Энергия интеллекта"
    Представительный орган учащихся
    Совет учащихся

    Общественное движение детей и молодёжи

    Ощероссийское общественно-государственное движение детей и молодёжи
    РДДМ "Движение Первых"

    Школьные воспитательные проекты

    "Возвращение к истокам: русская народная культура"
    Руководитель проекта Т.В.Дедусева
    "О спорт, ты - мир!"
    Руководитель проекта А.В.Казеннова
    "Герои России"
    Руководитель проекта А.В.Давыдов

    Клубное движение и творчество

    Военно-патриотический клуб "Допризывник"
    Руководитель клуба А.В.Давыдов
    Школьный спортивный клуб "Адреналин"
    Руководитель клуба А.В.Казеннова
    Школьный образцовый хореографический ансамбль "Фантазия"
    Руководитель ансамбля С.В.Буланова

    Дополнительное образование

    Дополнительные общеобразовательные программы
    Реализуются по направлениям

    Летний отдых и воспитание

    Программа воспитания "Разноцветная поляна"
    Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Ромашка"
    Занятость учащихся в летний каникулярный период
    Операция "Лето"

    Информационные сайты

    Министерство просвещения Российской Федерации
    EDU.GOV.RU
    Министерство образования Красноярского края
    KRAO.RU

    Документы по воспитательной деятельности (федеральный, региональный и муниципальный уровни).

    • Все документы
    • Федеральные
    • Планы
    • Воспитательная работа
    • Федеральные документы

    Полезная информация

    Правила
    Уважаемые родители, если Вы желаете, чтобы Ваш ребёнок учился в нашей школе, то информация данного раздела именно для Вас. Предлагаем Вам ознакомиться с документами, регламентирующими приём учащихся в образовательное учреждение. Вы можете ознакомиться с перечнем документов, который предъявляют родители (законные представители) при поступлении ученика в первый класс школы, в классы основного и среднего уровней образования, порядком приёма в образовательное учреждение.

    Правила
    Правила призваны способствовать формированию у учащихся таких личностных качеств, как организованность, ответственность, уважение к окружающим. Соблюдение правил поведения содействует психологически комфортным условиям учебного процесса, обеспечивает защиту школьного пространства от попыток пропаганды культа насилия и жестокости, а также от нанесения вреда имиджу образовательного учреждения.

    Правила
    Внешний вид учащихся образовательного учреждения должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. Общие требования к внешнему виду одежды учащихся, её цвету и фасону определяются органом управления общеобразовательным учреждением.

    Правила Охрана
    Посещение образовательного учреждения разрешено через центральный вход по предварительной договоренности с администрацией, о чем ответственный за осуществление пропускного режима должен быть проинформирован заранее. Посетитель допускается в образовательное учреждение на основании паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, с обязательной фиксацией данных документа в журнале регистрации посетителей.

    Правила
    Информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ).

    Правила
    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Безопасные условия проведения учебно-воспитательного процесса предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья учащихся. Не менее важным является безопасное поведение детей в быту, на природе, на улице, на водоёмах и соблюдение ими правил дорожного движения.

    Спорт
    Занятия физической культурой и спортом помогают человеку долгие годы оставаться здоровым и продуктивно работать. Систематические занятия физкультурой и регулярные сбалансированные физические нагрузки приносят исключительную пользу детскому и подростковому организму, приводя к активизации протекания обменных процессов и обеспечивая более продуктивную умственную работу.

    Отдых
    Наиболее распространённой формой отдыха в каникулярный период в Шушенском районе являются летние оздоровительные лагеря с дневным пребыванием детей, создаваемые при образовательных учреждениях. На базе нашего образовательного учреждения ежегодно в июне начинает свою летнюю смену детский лагерь "Ромашка". Посещая школьный лагерь с дневным пребыванием детей, ребёнок не отрывается от семьи, занят интересными делами, а вечером и в выходные дни он находится в кругу семьи. Для родителей важен ещё и тот факт, что педагоги являются работниками образовательного учреждения, в котором учится их ребёнок и им хорошо знакомы, поэтому мамы и папы спокойны за своих детей.

    Новости воспитательной деятельности

    Неделя психологии.
    Сегодня, 08:17

    Сегодня к наши первоклассникам в гости пришла добрая волшебница - школьный психолог М.Ю.Кокорина.
    Готовимся к Дню матери.
    20 ноября 2025, 07:52

    Приближается праздник День матери и сегодня педагог дополнительного образования школы Т.И.Чухарева провела мастер-класс с учащимися школы.
    Возвращение к истокам: Год единства народов России.
    19 ноября 2025, 12:45

    19 ноября прошло первое мероприятие школьного воспитательного проекта "Возвращение к истокам: Год единства народов России". Проект стартовал 17 ноября и мероприятия проекта будет проходить в нашей школе до февраля 2026 году.
    Президентские состязания в пятых классах.
    19 ноября 2025, 12:26

    Сегодня учащиеся 5-х классов образовательного учреждения соревновались в спортивном многоборье и выполняли нормативы в рамках президентских спортивных состязаний.
    Осенние посиделки в музее.
    19 ноября 2025, 05:44

    Сегодня учащиеся 10 "А" класса в рамках внеурочной деятельности посетили Шушенский музей.
    Правовой ликбез.
    17 ноября 2025, 07:44

    В преддверии Всероссийского дня правовой помощи детям, который отмечается в нашей стране 20 ноября, в образовательном учреждении прошло первое мероприятие в рамках Дня правовой помощи детям - квест-игра "Правовой ликбез".
    Проектная сессия в рамках образовательной программы "Обучение служением. Первые".
    14 ноября 2025, 17:42

    В образовательном учреждении продолжаются мероприятия в рамках реализации федеральной просветительской программы «Обучение служением. Первые". Программа нацелена на интеграцию социально ориентированной проектной деятельности в образовательный процесс.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике