Воспитательная деятельность: цели и задачи
Основные цели, задачи и направления воспитательной деятельности, воспитательные возможности образовательного учреждения
Цель воспитания:
Развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи:
- Усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, социально значимых знаний.
- Формирование и развитие личностных отношений к нормам, ценностям, традициям (их освоение и принятие).
- Приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний.
- Достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
- Организация воспитательного пространства через взаимодействие урочной и внеурочнеой деятельности.
- Сопровождение воспитательной деятельности в образовательном учреждении через реализацию следующих школьных воспитательных проектов: "Возвращение к истокам", "Герои России", "О спорт, ты - мир!".
Направления воспитательной деятельности:
- Гражданско-патриотическое.
- Духовно-нравственное.
- Физкультурно-спортивное.
- Художественное.
- Социально-гуманитарное.
- Техническое.
- Естесственнонаучное.
Воспитательные возможности образовательного учреждения:
- Создание воспитательной и образовательной среды, нацеленной на развитие личности и на индивидуальное сопровождение ребёнка через организацию дополнительного образования, работу Центра детских инициатив, Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", Интеллект-академии, проведение тренингов и психологических занятий, опытно-эксперементальной работы и т.п.
- Выстраивание образовательного процесса, основанного на соблюдении и защите прав ребёнка. Организация диалогового характера взаимодействия, помощь ребёнку в решении его личных проблем.
- Организация "открытой школы" в вопросе воспитания - оказание влияния на воспитательные функции семьи, вовлечение родителей (законных представителей) в процесс воспитания детей в образовательном учреждении.
КУРАТОР ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ


Воспитательная деятельность в общеобразовательном учреждении планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №996-р).
Приоритетная задача в сфере воспитания в Российской Федерации: развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Современный российский национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.



Основные цели, задачи и модули Рабочей программы "Воспитание"
Цель Рабочей программы "Воспитание":
Личностное развитие обучающихся, проявляющееся в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе социально-значимых ценностей, в формировании позитивного отношения школьников к общественным ценностям, развитие социально-значимых отношений, приобретение опыта социально-значимых дел.
Задачи Рабочей программы "Воспитание":
- Реализовать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, напрвленных на усвоение знаний о ценностях семьи, труда, природы, о ценности здоровья, миролюбия и уважительного отношения к друг другу, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации их проведения и анализа в школьном сообществе.
- Реализовать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни образовательного учреждения.
- Вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по программам школьных курсов внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности.
- Использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися с применением IT-технологий, ресурсов Центра цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста".
- Инициировать и поддерживать ученическое самоуправление как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне классных сообществ.
- Поддерживать деятельность на базе образовательного учреждения РДДМ "Движение Первых" и сопровождать взаимосвязь движения с общешкольной организацией школьного самоуправления "Энергия интеллекта".
- Организовывать профориентационную работу со школьниками, направленную на знакомство с многобразием прфесий.
- Организовывать работу школьных медиаресурсов через работу школьного "Пресс-центра".
- Развивать предметно-эстетическу среду образовательного учреждения и реализовывать её воспитательной возможности.
- Организовывать работу с семьями школьников, их родителями (законными представителями), направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Модули Рабочей программы "Воспитание":
- Ключевые общешкольные дела.
- Классное руководство.
- Курсы внеурочной деятельности.
- Самоуправление.
- Деские общесвенные объединения.
- Профориентация.
- Школьные медиа.
- Органицация предметно-эстетической среды.
- Работа с родителями (законными представители).
- Профилактика и безопасность.
Штаб воспитательной работы в образовательном учреждении
Актив реализации программы "Воспитание" в образовательном учреждении

Воспитательная деятельность: 2024-2025 учебный год
- Заседание Штаба воспитательной работы
- Один раз в четверть. Кабинет № 203. 15:00
- Заседание Общешкольной организации "Энергия интеллекта"
- Каждая среда 2 и 4 недели месяца. Центр детских инициатив. 1-4 классы – 13:00. 5-11 классы – 15:00
- Заседание первичного отделения РДДМ "Движение Первых"
- Еженедельно. Среда. Центр детских инициатив. 15:00
- Заседание Света профилактики
- Один раз в месяц (последняя пятница месяца). Актовый зал образовательного учреждения. 18:00
- Заседание Социально-психологического совета
- Один раз в квартал. Актовый зал образовательного учреждения. 14:30
- Сбор Комиссии по примирению
- Центр детских инициатив
Орган управление воспитательной деятельностью
- Общее руководство воспитательной деятельностью образовательного учреждения
- Штаб воспитательной работы
Самоуправление учащихся
- Правительство учащихся
- Общешкольная организация "Энергия интеллекта"
- Представительный орган учащихся
- Совет учащихся
Общественное движение детей и молодёжи
- Ощероссийское общественно-государственное движение детей и молодёжи
- РДДМ "Движение Первых"
Школьные воспитательные проекты
- "Возвращение к истокам: русская народная культура"
- Руководитель проекта Т.В.Дедусева
- "О спорт, ты - мир!"
- Руководитель проекта А.В.Казеннова
- "Герои России"
- Руководитель проекта А.В.Давыдов
Клубное движение и творчество
- Военно-патриотический клуб "Допризывник"
- Руководитель клуба А.В.Давыдов
- Школьный спортивный клуб "Адреналин"
- Руководитель клуба А.В.Казеннова
- Школьный образцовый хореографический ансамбль "Фантазия"
- Руководитель ансамбля С.В.Буланова
Дополнительное образование
- Дополнительные общеобразовательные программы
- Реализуются по направлениям
Летний отдых и воспитание
- Программа воспитания "Разноцветная поляна"
- Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Ромашка"
- Занятость учащихся в летний каникулярный период
- Операция "Лето"
Информационные сайты
- Министерство просвещения Российской Федерации
- EDU.GOV.RU
- Министерство образования Красноярского края
- KRAO.RU