Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса - необходимые условия функционирования и развития образовательного учреждения, которые позволяют организовать учебно-воспитательный процесс, творческую деятельность учащихся, культурные мероприятия, учебную исследовательскую деятельность и т.п.
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Сведения об оборудованных учебных кабинетах
Образовательное учреждение функционирует в здании 1991 года постройки и располагает:
- учебными кабинетами;
- спортивными залами (большой, малый, тренажёрный, борцовский);
- актовым залом;
- хореографическим классом;
- библиотекой;
- столовой на 126 посадочных мест;
- лецинзионным медицинским кабинетом.
КУРАТОР МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Сведения об объектах для проведения практических занятий
Практические занятия в образовательном учреждении проводятся в специализированных кабинетах химии, биологии, физики, географии и информатики. Лаборатории физики, химии, биологии оснащены соответствующим оборудованием, в том числе для проведения практических работ.
Условия для занятия физкультурой и спортом
Для реализации образовательной программы учебного предмета «Физическая культура» и дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности в образовательном учреждении действуют оборудованные спортивные залы: большой, малый, тренажёрный и борцовский. На территории школы находится футбольное поле, беговая дорожка, спортивная площадка для занятий воркаутом и баскетбольная площадка.
Средства обучения и воспитания
В образовательном учреждении оборудован актовый зал, оснащенный компьютерной и звуковой техникой, проектором и большим стационарным экраном. Имеется переносное оборудование для музыкального сопровождения мероприятий на улице, школьном спортивном зале. На первом этаже оборудован хореографический класс. В классе имеется рояль, синтезатор, телевизор, видеомагнитофон. При хореографическом классе обустроена раздевалка, в актовом зале – костюмерная. Все эти помещения – места для организации занятий школьного хореографического ансамбля «Фантазия».
Для работы учителя музыки имеется коллекция народных музыкальных инструментов.
Оборудование тренажерного зала используется как для занятий ЛФК, так и для занятий клуба «Допризывник», имеющего военно-патриотическую направленность. В зале есть ноутбук и музыкальные колонки.
Оборудование спортивных залов, помещение шахматного клуба на базе Центра образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее - Центр образования "Точка роста") используется для реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ физкультурно-спортивной направленности и деятельности школьного спортивного клуба "Адреналин".
В учебных кабинетах и помещениях Центра образования "Точка роста" проходят занятия по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам естественнонаучной, технической, социально-гуманитарной и художественной направленностей.
Организация досуговой деятельности
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинское обслуживание обучающихся в образовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом в объёме и на условиях предусмотренных Программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью. Школьный медицинский работник назначается и его деятельность контролируется администрацией КГБУЗ «Шушенская районная больница». Образовательное учреждение предоставляет для работы медицинского работника оборудованный и отвечающий всем требованиям медицинский кабинет. Школьный медицинский кабинет имеет Лицензию. Оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей и подростков в школе регламентируется соответствующим договором, который заключен 01.02.2015г. и ежегодно пролонгируется.
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения представлена в виде пяти взаимосвязанных блоков, направленных на создание здоровьесберегающей инфраструктуры и рациональной организации учебной и внеучебной жизни учащихся.
В образовательном учреждении проводится работа по совершенствованию материально-технической базы с целью повышения антитеррористической безопасности и охраны труда всех участников образовательных отношений.
В учреждении
- действует система видеонаблюдения (внутренняя и наружная);
- установлена система «Тревожная кнопка»;
- установлена станция объектовая «Стрелец-мониторинг» (подключен выход к ЕДДС );
- на всех этажах установлены световые указатели запасных выходов, световые поэтажные планы эвакуации;
- противопожарные двери оборудованы электрическими замками;
- в помещениях учреждения находятся огнетушители (общее количество - 40 шт);
- территория учреждения имеет ограждение.
На всех компьютерах учреждения установлены программы контентной фильтрации и антивирусная защита.
В образовательном учрежденнии действует Школьный телефон доверия для учащихся, родителей и учителей. В течение рабочей недели, в период рабочего времени по данному телефону можно связаться с дежурным администратором, в том числе для сообщений о внештатных ситуациях.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Основные элементы информационно-образовательной среды образовательного учреждения:
- информационно-образовательные ресурсы в виде печатных продукций и на сменных оптических носителях, информационно-коммуникационной сети Интернет;
- вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура.
Оборудование, необходимое для использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в образовательном учреждении отвечает соответствующим требованиям и обеспечивает использование ИКТ:
- в учебной деятельности;
- во внеурочной деятельности;
- в учебной исследовательской и проектной деятельности;
- при измерении, контроле и оценки результатов образования;
- в ведении баз данных организации учебно-воспитательного процесса.
Все компьютеры, используемые в учебной, социально-психологической и административной направлениях деятельности образовательного учреждения объединены в единую локальную сеть и имеют общий сервер. В школе действует электронный журнал учета успеваемости учащихся 1-11 классов. Образовательное учреждение подключено с сети Интернет, скорость которого - 100 Мбит/сек.
Информационное оснащение учебно-воспитательного процесса беспечивает возможность
- реализации индивидуальных учебных планов (ИУП) учащихся;
- выступления с аудио-, видио- и графическим экранным сопровождением;
- информационного подключения к сети Интернет;
- поиска и получения информации;
- использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
- включение учащихся в проектную и учебную исследовательскую деятельность, проведение наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием учебно-лабораторного оборудования;
- обеспечение доступа в помещении школьной библиотеке, в учебных кабинетах информатики к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа ресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных тексто-графических и аудио, видеоматериалов, результатов творческой, учебной исследовательской и проектой деятельности.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательном учреждении получают образования в разных формах интеграции около 50% детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) от общего количества детей данной категории, обучающихся в школах пгт Шушенское. При необходимости учебный процесс осуществляется по адаптированным образовательным программам. На первом этаже учреждения располагается класс для учащихся с ОВЗ. Данный класс оборудован мебелью в соответствии с СанПинами, в том числе и для инвалидов-колясочников. В кабинете имеется зона отдыха с диваном и двумя креслами. Компьютеры для учителя и учащихся имеют выход в сеть Интернета, работа на них регламентирована школьными требованиями. В данном кабинете, в спортзале, малом спортивном зале, столовой образовательного учреждение расширены дверные проёмы, демонтированы пороги. Учебно-воспитательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья сопровождается психологом инклюзивного образования, кабинет которого находится на первом этаже учреждения. Входная лестница оборудована пандусом, на входной двери в здание образовательного учреждения имеется звонок, связанный с вахтой. В школе действует регламент сопровождения в учреждении лиц с ОВЗ. На первом этаже учреждения оборудовано соответствующее требованиям санитарно-гигиеническое помещение. В тренажерный и малый спортивные залы, где, в том числе проходят занятия ЛФК, находящиеся на первом этаже, приобретено специальное учебное оборудование.