Дополнительное образование — это кружки и секции, которые может выбрать каждый ученик нашего образовательного учреждения, где ему будет интересно заниматься и проявить творческие способности. В 2024 - 2025 году в образовательном учреждении реализуются 27 дополнительных общеобразовательных программ.
Секции и кружки
Отличительной особенностью данной программы является ознакомление начинающихся баскетболистов с основными группами технических приёмов, позволяющихся успешно вести игровую деятельность, способствующих формированию интереса детей к баскетболу.
Программа по волейболу направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально-волевых качеств. Программа актуальна на сегодняшний день, так как её реализация восполняет недостаток двигательной активности, имеющийся у детей и подростков, в связи с высокой учебной нагрузкой. Программа направлена на изучение командного вида спорта и благотворно воздействует на все системы детского организма.
Общая физическая подготовка (ОФП) – это не спорт, но без нее не обойтись, ни в одном виде спорта. Поэтому для ребёнка, который хотел бы развивать свои физические способности и возможности, ОФП является фундаментом. ЦельЮ программы является овладение навыками и умениями использовать средства и методы двигательной деятельности в разнообразных формах.
Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность. Главный момент программы - деятельность самих учащихся, когда они наблюдают, сравнивают, классифицируют, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Новизна программы заключается в разработке и использовании па занятиях дидактического материала, компьютерных шахмат, активизирующих индивидуальные логические особенности обучающихся, применения метода исследования.
Программа по обучению игре в шашки максимально проста и допустима учащимся. Программа направлена на организацию содержательного досуга учащихся, удовлетворением их потребностей, в активных формах, прежде всего познавательной.
Занятия по дополнительной общеобразовательной программе "Спортивный туризм" помогут учащимся расширить свой кругозор, развить умение работать в коллективе и проявить такие личные качества, как ответственность и творческий подход к делу. Невозможно отделить туризм от изучения районов проведения туристских мероприятий. Поэтому учащиеся получают возможность одновременно повысить свое образование и в области краеведения.
Программа ориентирует воспитанника на приобщение к танцевально-музыкальной культуре, применение полученных знаний, умений и навыков хореографического творчества в повседневной деятельности, улучшение своего образовательного результата, на создание индивидуального творческого продукта. Всё перечисленное даёт возможность развитию различных компетенций у воспитанника: в сфере самостоятельной познавательной деятельности, в коммуникативной сфере, в сфере культурно-досуговой деятельности, в бытовой сфере и др.
Программа приобщает учащихся к миру танца, знакомит с мировой культурой бального и социального танца. Ритмичная танцевальная музыка прививает умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром, решая при этом задачи художественно-эстетического и культурного развития. В процессе занятий прививаются необходимые двигательные навыки, умение чувствовать и ощущать музыкальный ритм.
Современный мир – сложный общественный организм, собрание достижений техники и культуры и в то же время аккумулятор социальных, экологических и других проблем. Люди и техника формируют друг друга, они вместе изменяются, их взаимоотношения можно проектировать, возникла потребность воспитывать юного гражданина, готовить его к участию в создании и изменении нового цифрового пространства жизни, прививать ответственное отношение к автоматизированным, электронным устройствам, прогнозировать их влияние на нашу жизнь, участвовать в создании дружелюбного и безопасного робота. Программа не только обучающая, расширяющая знания, но, что, несомненно, важно, она ориентирована на формирование интереса к научно-техническому творчеству, заботе о человеке и его потребностях в цифровом мире.
Программа ориентирована на то, что учащиеся попробуют себя в роли журналистов. Занятия предполагают личностно-ориентированный подход, который учитывает личностные особенности учащихся и учит их свободно и творчески мыслить. Они направлены на развитие и становление личности обучающегося, его самореализацию и свободное самовыражение, раскрытие литературного таланта, способствует экспериментальному поиску, развитию фантазии, нестандартного мышления и способности мыслить гибко и чётко, реализации потребности в коллективном творчестве; эти занятия воспитывают чувство ответственности, укрепляют связи с ближайшим социальным окружением (родителями, педагогами). Коммуникативная направленность обучения даёт возможность общаться в процессе создания газеты, а деятельностный характер позволяет каждому научиться работать как индивидуально, так и в коллективе.
Работа по сопровождению процесса профессионального становления школьника, включенная в подготовку, обычно направлена на усвоение информации. В данной программе акцент делается на "пробу сил" и освоение "поля возможностей и ответственности" учащимися, на формирование у них способов принятия решения, которые в ходе реализации данной программы могут формироваться и отслеживаться. Работа учащегося по отслеживанию и рефлексии собственных шагов и принятию соответствующих решений (определение индивидуального образовательного маршрута, определение варианта будущей профессии). Такой подход к сопровождению подготовки позволит учащемуся освоить механизмы анализа себя и собственного опыта познания, а также механизмы принятия решения в контексте реальных жизненных задач и дальнейшего профессионального становления.
Программа связана с сопровождением учащихся в выборе направления в своей социальной и профессиональной жизни. Школьники готовятся к вхождению в мир профессии. Однако у них недостаточно знаний о мире труда, профессий и своих возможностей. Очень часто выбор учебного заведения, специальности, а в дальнейшем и профессии происходит неосознанно. Введение новых технологий и смена форм организации труда требуют от человека мобильности, умения работать в условиях конкурентности. У каждого человека назрела необходимость приспособиться к повышенной динамичности и высоконаучности производства, возможной временной безработице, к смене профессии и места работы, изменению образа жизни.
Целью дополнительное общеобразовательной программы "Я - исследователь" является формирование информационной грамотности учащихся на основе самостоятельных учебных исследований объектов и явлений окружающего мира и научного знания.
Традиции вязания, вышивания, бисероплетения, лоскутного шитья, шитья мягкой игрушки широко распространены на территории России. Через овладение рукоделием ребёнок осваивает социокультурные ценности своего народа, формирует свой художественный вкус.
Дополнительная общеобразовательная программа «Токарная обработка древесины» является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение и закрепление навыков и приёмов работы с инструментами и основным технологическим оборудованием для столярной обработки древесины.
Программа нацелена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.
Целью программы является формирование основ финансовой грамотности среди учащихся 9—11 классов посредством освоения базовых финансово-экономических понятий, отражающих важнейшие сферы финансовых отношений, а также умений и компетенций, позволяющих эффективно взаимодействовать с широким кругом финансовых институтов, таких как банки, валютная система, налоговый орган, бизнес, пенсионная система и др.